Гребченко Наталия Владимировна
С 1997 года - педагог дополнительного образования; с 2008 года – педагог-организатор отдела техники и декоративно-прикладного творчества ДДТ им.В.П.Чкалова.
Образование: среднее специальное; Горьковское педагогическое училище, 1978 г., квалификация – дошкольное воспитание, диплом АТ № 416885.
Общий трудовой стаж: 44 года,
Педагогический стаж – 28 лет; в должности педагога ДО «ДДТ им. В.П.Чкалова» – 20 лет.
Квалификационная категория : высшая
Как педагог-организатор работает по программе «Развития детского декоративно-прикладного творчества учащихся г. Н. Новгорода». Координирует работу городского оргкомитета по декоративно-прикладному творчеству, является куратором проведения методических объединений по данному направлению.
В городском мега проекте «Мы-вместе» курирует проектную линию «Чудеса своими руками» по декоративно-прикладному творчеству и отвечает за организацию и проведение городских массовых мероприятий данной направленности, проведение выставки детского декоративно-прикладного творчества. Ежегодно разрабатывает программно-методическое обеспечение данной работы.
В рамках проектной линии реализует следующие проекты:
- Проект «Творчество юных – любимому городу» - проведение выставки детского декоративно-прикладного творчества «Творчество юных – любимому городу».
- Проект «Традиции и современность» - проведение городского фестиваля детских театров моды.
Вместе с традиционными направлениями детского декоративно-прикладного творчества внедряет новые, востребованные современным обществом и детьми:
- с 2011 года Проект «Секреты мастеров» - проведение открытого городского фестиваля-выставки профессионального мастерства педагогов.
- с 2015 года Проект «Дизайн. Перспективы. Нижний» - проведение конкурса дизайн-проектов.
Имеет электронные публикации на сайте ресурсного центра воспитания и дополнительного образования детей http://www.rcvdo.ru
Как педагог дополнительного образования является руководителем детского театра моды «Славянский стиль», работает по дополнительной общеразвивающей программе «От старых традиций – к современной моде». Срок реализации программы - 3 года.
По программе могут обучаться учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ города по заявлению родителей.
Цель программы: Создать условия для творческого развития личности каждого ребенка, освоения им нравственных ценностей, национальной культуры через знакомство с историей костюма, народных традиций и овладения современными технологиями мира дизайна на основе технологий народных ремесел, хореографии и сценического мастерства.
Задачи программы:
- помочь раскрыть творческие способности каждого учащегося;
- сформировать у учащихся художественный, эстетический вкус;
- удовлетворять и формировать интерес учащихся к овладению искусством шитья;
- сформировать навыки владения телом;
- сформировать трудовые, технические и технологические знания и умения;
- ознакомить с истоками народного творчества и ролью культуры одежды в жизни общества;
- создать условия для воспитания патриотических чувств через изучение русской народной культуры;
- сформировать коллектив единомышленников – воспитанников и педагогов;
- сориентировать учащихся на профессии швейной отрасли и дизайнерского искусства.
Образовательный процесс построен с учетом возрастных, психологических и физических особенностей детей, в соответствии с которыми возможна корректировка времени и режима занятий, а также тем и уровня практических заданий
Большое значение в воспитании и развитии детей имеет выполнение коллективной творческой работы
В процессе занятий учащиеся знакомятся с культурой народов разных эпох. У детей формируется представление об общечеловеческих ценностях, свойственных каждой конкретной национальной культуре, воспитывается сознание того, что самобытная культура каждого народа – всемирное достояние. Большое значение в воспитании эстетического, художественного вкуса, а также в патриотическом воспитании детей имеют экскурсии в музеи и на выставки.
Обучение по данной программе дает возможность детям получить определенные навыки допрофессионального образования, самоопределения в выборе профессии.
Повышение квалификации:
В 2013 году курсы повышения квалификации в НИРО по программе «Теория и практика воспитания личности».
С октября 2012 по апрель 2013 года краткосрочное обучение в АНО ВО «Университет Российского инновационного образования» Нижегородский филиал по программе «Профессиональная компетентность педагогических работников системы дополнительного образования детей».
В 2014г. - курсы НОУ ВПО УРАО НФ.
С октября 2016 по апрель 2017 года краткосрочное обучение в АНО ВО «Университет Российского инновационного образования» Нижегородский филиал по программе «Профессиональная компетентность педагогических работников системы дополнительного образования детей».
В 2010-11, 2011-12 учебных годах в рамках экспериментальной площадки НОУ ВПО УРАО входила в состав творческой группы и провела практические курсы по теме «Текстильный дизайн» - свидетельство № 019 от 20.05.2011 г., № 018 от 30.05.2012 г.
В 2012-13 учебном году входила в состав творческой группы по теме «Формирование творческого подхода к предметному миру». По итогам работы подготовила методическую разработку «Изготовление аксессуаров к одежде».
Достижения и награды:
- Гребченко Н. В. является победителем в конкурсе лучших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, реализующих дополнительные образовательные программы в государственных учреждениях Нижегородской области, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», 2011 г.
- награждена Грамотами и благодарственными письмами департамента образования г. Н. Новгорода (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 г.г.)
- Гребченко Н.В. является победителем городских конкурсов методических разработок 2014-2017 г.г.; победителем фестиваля-выставки «Секреты мастеров» 2011-2015г.г., победителем конкурса «Дизайн. Перспективы. Нижний» 2015, 2017 г.г.
- награждена Почетной грамотой Министерства образования Нижегородской области, 2016 г.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Результативность (награды 16-17 год) - Славянский стиль для сайта.docx | 329.41 КБ |