Школа информационных технологий

ДДТ имени В.П. Чкалова: 

                    

      История Школы началась в 1990 году. В этот год во Дворце был открыт один из первых в городе компьютерных классов, оборудованный десятью компьютерами БК-0010. Учащиеся под руководством педагогов овладевали программами и даже самостоятельно создавали компьютерные игры. Вскоре на смену «бэкашкам» компьютерный класс был оснащен компьютерами класса «Корвет», а затем класса «Электроник». За очень небольшой период времени в компьютерном классе сменилось несколько поколений и видов техники. В 2006 году был организован доступ в Интернет.

                          Ежегодно в Школу информационных технологий приходят учащиеся от 8 до 17 лет, которые хотят освоить различные прикладные программы, научиться программированию, овладеть интернет-технологиями. Школа работает на базе компьютерного класса, используя информационные ресурсы Интернета.

Педагоги Школы информационных технологий:

Волкова Татьяна Николаевна – Образование: высшее, Горьковский технический институт им. А.А. Жданова, факультет радиоэлектроники и технической кибернетики , 1972 год и НГУ им. Н.И. Лобачевского,  ВМК . Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, педагогический стаж – 32 года.

Евдокимова Татьяна Сергеевна  - Образование высшее, НГТУ им. Р.Е. Алексеева по направлению «Мехатроника и робототехника»,  педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, педагогический стаж – 5 лет.

Капитонова Янина Александровна - Образование: Высшее, ННГУ им. Н. И. Лобачевского, квалификация «Математик» по специальности «Прикладная математика»,  педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, педагогический стаж – 13 лет.

Ермилов Андрей Эдуардович - Образование высшее, НГТУ им. Р.Е. Алексеева,  магистр информационных систем, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, педагогический стаж – 6 лет.

Романова Наталья Петровна - Образование высшее техническое: Таджикский политехнический институт, 1982 г., квалификация – инженер-механик. В 2017 году  прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования "Психологическая, организационно-педагогическая и образовательная деятельность педагогов в системе дополнительного образования детей и взрослых", Нижегородский филиал АНО ВО "Университет РИО", квалификация педагог дополнительного образования, педагог-организатор.  Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, педагогический стаж – 20 лет.

Юматов Михаил Алексеевич - Образование высшее, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева по направлению информационные системы и технологии,  педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, педагогический стаж – 6 лет.

                          В состав Школы входит несколько групп, различных по возрасту учащихся (со 2-го по 11 класс), реализуемым в группе дополнительным образовательным программам, годам обучения и степени подготовленности учащихся. 

          Структура Школы:

§  Начальный уровень (2-4 класс);

§  Средний уровень (5-9 класс);

§  Старший уровень(10-11 класс).

 

       Постоянно происходит развитие и обновление как техники, так и образовательных программ для детей. В настоящее время  школа информационных технологий предлагает различные дополнительные общеразвивающие программы.

          В настоящее время в структуру Школы входят следующие направления:

               § Дополнительная общеразвивающая программа «Подружимся с компьютером» -Начальный курс по информатике и ИКТ, работа в пакете MS Office (Power Point, Word) (2-4 классы) - Романова Наталья Петровна, педагог дополнительного  образования высшей категории;

               § Дополнительная общеразвивающая программа «Компьютер с разных точек зрения: создание и использование программ» для детей 11-16 лет -  Капитонова Янина Александровна, педагог дополнительного образования высшей категории.

                     Направления:

                     - Работа в пакете MS Office (Power Point, Word) (5-6 класс) 

                     - Работа с графическим редактором Photoshop (5-9 класс)-

                     - Создание объектов трехмерной графики в среде 3dsMax (8-11 классы) 

                     - Программированию в среде Паскаль (8-11).

               § Дополнительная общеразвивающая программа "Программирование на языке  Си" (7-11 классы)-  Ермилов Андрей Эдуардович, педагог дополнительного образования высшей категории;

               § Дополнительная общеразвивающая программа «Начальное программирование Scratch» для учащихся младшего возраста - Евдокимова Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования I категории;

               § Дополнительная общеразвивающая программа «Введение в WEB-технологии» для учащихся среднего и старшего возраста - Юматов Михаил Алексеевич, педагог дополнительного образования I категории;

               § Дополнительная общеразвивающая программа "Программирование Python" - Евдокимова Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования I категории;

 

             Направление "Робототехника":

               §  Дополнительная общеразвивающая программа «Основы конструирования робототехнических устройств»(учащиеся 2-11 классов)- Волкова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования высшей категории и Евдокимова Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования I категории;

               § Дополнительная общеразвивающая программа «Основы конструирования робототехнических устройств» с образовательным модулем «Arduino»  - Ермилов Андрей Эдуардович, педагог дополнительного образования высшей категории;

                    Школа информационных технологий насчитывает более 200 учащихся, многие из них – победители международных интерактивных конкурсов «Инфознайка», городских конкурсов по 3D-моделированию, городских, областных и всероссийских соревнований и конкурсов, олимпиад и фестивалей по робототехнике. В 2015 г. учащиеся школы вошли в сборную команду России и   приняли участие в Международной Робототехнической олимпиаде (Катар, г.Доха). 

Образовательная программа по робототехнике «Основы конструирования робототехнических устройств» включает в себя 3 уровня освоения программы:

Подготовительный уровень - 1 год обучения

- Основные понятия робототехники

- Функциональная схема робота

- Основные алгоритмические конструкции. Робот как исполнитель.

- Команды робота.

Образовательный конструктор Лего. Состав.

- Среда программирования.

- Динамический мониторинг: участие в соревнованиях в основном городского и, по возможности, регионального уровня

Базовый уровень – 2,3 год обучения

- Базовые задачи образовательной робототехники

- Динамический мониторинг: участие в соревнованиях городского, регионального уровня и, по возможности, более высокого уровня

Профильный уровень – 4,5 год обучения

- Решение некоторых олимпиадных задач и некоторых задач промышленной робототехники.

- Основные направления соревнований: RoboFinist, RobotChallenge, RoboFest (PROFEST), WRO, олимпиада НТИ

Программа рассчитана на школьников с 9 лет.

На занятиях «Основы конструирования робототехнических устройств» дети приобретают следующие компетенции:

- умение решать творческие, нестандартные задачи на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;

 - коммуникативные способности учащихся, умения работать в группе;

 - умение аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения;

 - ответственность, уважительное отношение к результатам творческого труда: своего и окружающих.

Робототехника, модуль Arduino

Модуль  «Ардуино» дополнительной образовательной программы «Основы  конструирования робототехнических устройств» является 2-х летней программой обучения программированию, разработке и сборке робототехнических устройств на основе микроконтроллера  Arduino. По окончании модуля предусмотрена возможность продолжить обучение на основе индивидуальных учебных планов.

В ходе обучения возможно развитие по следующим направлениям:

- роботы для участия в соревнованиях по робототехнике;

- системы умного дома и «интеллектуальные» устройства;

- бытовая и промышленная автоматика;

- измерительные приборы.

В состав коллектива входит две группы (возраст учащихся 13 - 18 лет), различных по годам обучения и степени подготовленности обучающихся.

 

Начальный курс по информатике и ИКТ, работа в пакете MS Office (Power Point, Word) для учащихся 2-4 классов

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Подружимся с компьютером». Срок реализации программы  - 2 года. По программе могут обучаться учащиеся 2-4 классов общеобразовательных школ города по заявлению родителей.

Цель программы - Способствовать формированию грамотной, творческой, умеющей логически мыслить личности, научить использовать возможности компьютера в практической жизни.

Краткое содержание программы: Обучение основам компьютерной грамотности. Информация. Логика. Алгоритмы. Компьютер. Творчество. Развитие логического мышления. Приобретение навыков работы с компьютером при помощи развивающих программ. Знакомство с прикладными программами МS Office,  работа с графическими редакторами.

Формы занятий: Основными формами проведения занятий являются комбинированные занятия. Они состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть. Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить.

Помимо учебных занятий, в рамках программы  проводятся воспитательные мероприятия: Экскурсии, познавательно-игровые занятия, библиотечные часы по разной тематике.

После двух лет обучения учащиеся переходят в другие творческие объединения с более углубленным изучением предмета.

 

Курс по информатике и ИКТ «Компьютер с разных точек зрения: создание и использование программ» для учащихся 5-11 классов

Срок реализации программы - 4 года. По программе могут обучаться учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ города по заявлению родителей.

Цель программы: Способствовать формированию грамотной, творческой, умеющей логически мыслить личности, научить использовать возможности компьютера в практической жизни.

Краткое содержание программы: Углубленное изучение компьютерной грамотности. Информация. Устройство компьютера. Приобретение навыков работы с компьютером при помощи офисных программ, развитие творческих и конструкционных способностей при помощи графических редакторов различной направленности, изучение основ алгоритмики, логики и программирования.

Формы занятий: Основными формами проведения занятий являются комбинированные занятия. Они состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть. Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить.

Помимо учебных занятий, в рамках программы  проводятся воспитательные мероприятия: Экскурсии, познавательно-игровые занятия, библиотечные часы по разной тематике.

 

Курс «Начальное программирование Scratch»  для учащихся младшего возраста

Scratch – это визуальный язык и среда программирования. Scratch-программист не пишет код, а собирает его из блоков как конструктор Lego. Scratch-один из самых понятных и простых языков программирования. Ребятам, освоившим его, намного легче обучаться более сложным языкам программирования.

С помощью этого языка программирования учащиеся смогут создавать анимации, мультфильмы и игры. Принимаются  учащиеся с 10 лет.

 

Курс "Введение в WEB-технологии» для учащихся среднего и старшего возраста

Стремительное развитие IT профессий, связанных с web технологиями и уровнем знаний в сфере IT, открывает новые направления для обучения детей. Так, был создано направление, которое знакомит детей с различными web технологиями и инструментами.

Направление начало работать в 2019 году, и уже в 2020 году, на конкурсе «IT Чкалов» было завоёвано 1 место в личном зачёте.

Обучение включает в себя изучение:

- языка разметки HTML

- каскадных таблиц стилей CSS

- языка программирования JavaScript

 Эти три составляющие позволяют сформировать у ребёнка базу, для изучения более сложных web технологий, которые изучаются на втором этапе программы, таких как:

- язык программирования PHP

- фреймворки HTML и CSS

- фреймворки JavaScript

- CMS сайтов и другие.

Кроме изучения технологий даётся общее понимание проектирования информационных систем, что позволяет учащимся применять полученные знания в сфере каждой конкретной технологии комплексно.

Принимаются учащиеся, начиная с 5-ого класса. Продолжительность программы – 3 года

 

Курс по информатике и ИКТ "Программирование Python"

       Курс представляет собой введение в программирование на языке Python. Включает в себя основы синтаксиса, встроенные структуры данных, работу с функциями и файлами, введение в объектно-ориентированное программирование.

Возраст учащихся от 12 лет.

 

Ждём любознательных, творческих и просто хороших учеников!

 

Запись в коллективы начинается с 25 августа.

 

Положение о Школе информационных технологий https://ddt-chkalov.ru/system/files/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5...