Подведены итоги городских конкурсов выставок

26 февраля, в 15 часов, в Большом зале Дворца детского творчества им. В.П. Чкалова состоялся праздник «Факел памяти» - торжественный приём победителей двух городских конкурсов стационарных и временных выставок:
«Умея честно Родине служить», «Укрепляя могущество Родины», «Наше историко-культурное наследие и традиции» по трём темам:
1. О Боевой Славе. «Ленинград жив», посвященных 70-летию снятия блокады г. Ленинграда в 1944 г.
2. О Трудовой Славе («Укрепляя могущество Родины» - «Наши маяки»). «Учитель вечен на земле» - о выдающихся учителях образовательных учреждений нашего города.
3. Об историко-культурном наследии и традициях - «Нижегородская земля – сказочный край, историческая Родина народных художественных промыслов».
и выставок «Истории обычных вещей».
В празднике приняли участие представители актива музейных объединений и творческих групп по созданию выставок и педагоги - руководители музеев и творческих групп.
Давно было замечено, что общим свойством музеев, при всей их несхожести, является то, что они сохраняют и передают культурные традиции, которым грозит исчезновение, воссоздают полноценную и объективную картину ушедших и современных отношений, традиций, культурных моделей и социальных проектов общества.
Музеи образовательных учреждений Нижнего Новгорода осваивают современные музейные технологии, что способствует появлению новых ярких музейных проектов. Все это ярко проявляется в конкурсах и смотрах, позволяет вывести музеи на новый, более высокий уровень.
Оба конкурса выставок проводятся в нашем городе в рамках программы патриотического движения учащихся Нижнего Новгорода «Юные хранители Славы нижегородцев».
Целью первого конкурса являлось развитие системы патриотического воспитания обучающихся средствами музейной педагогики, развитие в образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода музеев всех профилей. Выполнялись задачи развития патриотического воспитания школьников через поисково-исследовательскую, экспозиционную, экскурсионную и другую творческую деятельность; мотивации учащихся к творческой самореализации в различных сферах деятельности на благо Родины; содействия возвращению высокого смысла понятию «служение Родине» и формирования у обучающихся уважения к боевому, трудовому, историко-культурному наследию своего района, города, края. По мнению членов жюри городского конкурса, во многих ОУ качество созданных выставок приближается к уровню государственных музеев.
Педагогам и учащимся удаётся формировать у экскурсантов выставок «Истории обычных вещей» мотивацию к творческой самореализации, увлечь их, пробудить в них желание попробовать себя в качестве новых конструкторов, желание, если и не изобрести что-нибудь новое, то хотя бы улучшить.
Эта деятельность, вне всякого сомнения, способствует развитию у талантливой молодёжи чувство ответственности за судьбу страны и нашего города, которое было всегда характерно для крупнейших российских и советских учёных и инженеров.
После прекращения деятельности временных выставок учащиеся могут посмотреть их виртуальный вариант. Школы формируют свои медиатеки, размещают выставки на школьных сайтах. Но мы очень надеемся, что вскоре у нас появятся и стационарные экспозиции – новые музеи истории изобретения и совершенствования обычных вещей.
Победители конкурсов из образовательных учреждений, ставших лидерами этих конкурсов – лицея № 8 Нижегородского района (директор - Ярцева Ирина Николаевна), гимназии № 67 Московского района (директор - Казакова Эльвира Сунгатовна), школ № 122 Советского района (директор – Иванова Лариса Ивановна) и № 33 Нижегородского района (директор – Тихомирова Мария Васильевна), где созданные выставки широко используются не только в дополнительном образовании, но и в учебном процессе, рассказали участникам праздника о своём уникальном, интереснейшем опыте использования музейной педагогики. У каждого из них своё лицо, своя уникальная воспитательная система, в соответствии с которой выстраивается программа развития музея и организуется процесс её реализации.
В лицее № 8 нашли метод, позволяющий создать в образовательном учреждении несколько филиалов музея – в учебных классах; в гимназии № 67 Московского района детским активом задумываются и создаются с помощью музейных комплексов образы по выбранной тематике (в этом году создан образ блокадного Ленинграда); в школе 122 выставка «Семь раз отмерь» используется учителями всех предметов естественно-научного цикла, а также проводятся уроки для учащихся соседних школ; в школе 33 создан настоящий музей технических средств обучения, где экскурсоводы-мальчики показывают, как работают все приборы, рассказывают, как они устроены, на чём основан принцип их действия, почему понадобилось создать более совершенные модели, и даже показывают, как устранить мелкие неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации приборов.
Настоящим подарком для участников праздника стало выступление школьного театра лицея № 8. Руководитель театра – Троицкая Ираида Ивановна, актриса Театра юного зрителя, педагог дополнительного образования, лауреат премии Нижнего Новгорода; Спектакль «Золушка», фрагмент из которого был показан, поставлен в творческом взаимодействии с классным руководителем 4 г класса – Дмитриевой Людмилой Михайловной; роли исполняли учащиеся 4 г класса. Понравилось участникам выступление ансамбля мальчиков Дворца детского творчества им. В.П. Чкалова (руководитель - Евгений Владимирович Иванов, концертмейстер - Мария Валерьевна Кузикова) исполнил песни "Ты слышишь, море?" (музыка Зацепина, Слова Пляцковского) и "Мир природы" (музыка Савинцева, слова Соловьевой; солист - Сергей Кокорин).
. Победители конкурсов получили заслуженные награды – грамоты департамента образования администрации Нижнего Новгорода, кубки и подарки – свежие номера журнала «Нижегородская коллекция».
Алла Александровна Морозова, начальник управления туризма, потребительского рынка и услуг министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области наградила детские активы, создавшие выставки «Народно-художественные промыслы Нижегородской области» прекрасными книгами об истории промыслов.