открытый городскй конкурс творческих дизайн-проектов
«Дизайн. Перспективы. Нижний»
10-11 февраля 2017 года
Городской конкурс проводился в 3 этапа:
1 этап – заявительный (обучающий) октябрь – декабрь 2016 года;
2 этап – отборочный (заочный) до 1 февраля 2017 года;
3 этап - финал (очный) - 10-11 февраля 2017 года.
в 4-х номинациях:
«Дизайн интерьера»
Разработка дизайн концепции интерьеров помещений образовательных учреждений (холлы, столовая, вестибюль, учебная аудитория, молодежный центр и т.д.), жилых помещений (интерьер квартиры, интерьер комнаты школьника).
Разработка проектных предложений по созданию встроенной мебели и оборудования (рабочее место школьника, зона отдыха, игровое оборудование)
«Дизайн костюма и аксессуаров»
Подноминации:
«Изготовление костюма»
«Сценический костюм» -- посвящается творчеству И. Я. Билибина как театрального художника и иллюстратора.
«Эскизный проект»
«Этнические мотивы в современном костюме».
«Изготовление аксессуаров и украшений».
«Предметный дизайн»
Разработка проектного предложения в области промышленного и предметного дизайна: автомобильный дизайн, дизайн инструментов и специального оборудования
Разработка отдельных элементов интерьера (осветительных приборов, механизмов (часы и др.), декоративных панно, картин и прочих арт-объектов)
«Графический дизайн и реклама»
Разработка фирменного стиля учебного заведения, студии, общественного объединения, частного предприятия (логотип, сувенирная продукция, полиграфическая продукция)
Цель Конкурса: выявление талантливых юных дизайнеров и создание условий для их творческого развития и профессиональной ориентации.
Задачи Конкурса:
развитие интереса у детей и молодёжи к дизайнерской деятельности;
пропаганда дизайнерских знаний в детской и молодежной среде;
выявление и поддержка талантливых педагогов, создание условий для раскрытия их творческого потенциала;
овладение учащимися и педагогами навыками выполнения дизайн-проектов;
популяризация и формирование устойчивого интереса детей и молодежи к дизайнерскому проектному творчеству;
содействие процессу совершенствования системы профориентации и подготовки квалифицированных дизайнерских кадров.
В конкурсе участвовали 21 ОУ города из 7 районов города и 1 учреждение городского подчинения.
Для участия в конкурсе подали заявки 95 школьников города 14-18 лет и 15 педагогов дополнительного образования и учителей технологии. В рамках подготовки к конкурсу преподаватели ННГАСУ провели 2 консультации для участников, которые посетили 120 школьников 28 педагогов-руководителей.
На предварительный отбор было представлено 105 проектов в 4-х номинациях:
До защиты дошли 55 учащихся и 12 педагогов в 4-х номинациях
Из 55 представленных детских проектов – 28 призовых мест (в 4-х номинациях)
Из 12 проектов педагогов – 10 призовых мест (в 3-х номинациях)
Проекты по номинациям:
Графический дизайн – 8 проектов
Дизайн интерьера – 21 проект
Дизайн костюма и аксессуаров – 22 проекта
Предметный дизайн – 16 проектов
Конкурс показал, интерес к конкурсу не только не спадает, но растет.
Проведенные во время подготовки 2 консультации посетили в общей сложности 140 учащихся и 28 педагогов.
Членами жюри была осуществлена серьезная подготовительная работа и работа по итоговым оценкам (на конкурсе).
Защита проектов пошла в аудиториях ННГАСУ, оборудованных всей необходимой для защиты техникой.
В составе каждого из 4-х составов жюри (в соответствии с номинациями конкурса) были представители ННГАСУ, учителя технологии и педагоги ДО.
Во время защиты проектов преподаватели спец. дисциплин ННГАСУ не только задавали вопросы учащимся, но и сами давали рекомендации, советы, расширенный комментарий к каждому представленному проекту, который можно приравнять к мастер-классу.
Все члены жюри охарактеризовали работу на конкурсе как большой положительный опыт и высказали пожелания продолжить работу в данном направлении.