10-11 февраля 2017 года состоялся открытый городской конкурс «Дизайн. Перспективы. Нижний»

открытый городскй конкурс творческих дизайн-проектов

«Дизайн. Перспективы. Нижний»

10-11 февраля 2017 года

 

Городской конкурс проводился в 3 этапа:

1 этап – заявительный (обучающий) октябрь – декабрь  2016 года;

2 этап – отборочный (заочный) до 1 февраля 2017 года;

3 этап - финал (очный) - 10-11 февраля 2017 года.

 в 4-х номинациях:

«Дизайн интерьера»

Разработка дизайн концепции интерьеров помещений образовательных учреждений (холлы, столовая, вестибюль, учебная аудитория, молодежный центр и т.д.), жилых помещений (интерьер квартиры, интерьер комнаты школьника).

Разработка проектных предложений по созданию встроенной мебели и оборудования (рабочее место школьника, зона отдыха, игровое оборудование)

 

 «Дизайн костюма и аксессуаров» 

Подноминации:

«Изготовление костюма»

«Сценический костюм» --  посвящается творчеству И. Я. Билибина как театрального художника и иллюстратора.  

«Эскизный проект» 

«Этнические мотивы в современном костюме». 

 «Изготовление аксессуаров и украшений». 

 

«Предметный дизайн» 

Разработка проектного предложения в области промышленного и предметного дизайна: автомобильный дизайн, дизайн инструментов и специального оборудования

Разработка отдельных элементов интерьера (осветительных приборов, механизмов (часы и др.), декоративных панно, картин и прочих  арт-объектов)

 

«Графический дизайн и реклама» 

Разработка фирменного стиля учебного заведения, студии, общественного объединения,   частного предприятия (логотип, сувенирная продукция, полиграфическая продукция)

 

Цель Конкурса: выявление талантливых юных дизайнеров и создание условий для их творческого развития и профессиональной ориентации.

Задачи Конкурса:

развитие интереса у детей и молодёжи к дизайнерской деятельности;

пропаганда дизайнерских знаний в детской и молодежной среде;

выявление и поддержка талантливых педагогов, создание условий для раскрытия их творческого потенциала;

овладение учащимися и педагогами навыками выполнения дизайн-проектов;

популяризация и формирование устойчивого интереса детей и молодежи к дизайнерскому проектному творчеству;

содействие процессу совершенствования системы профориентации и подготовки квалифицированных дизайнерских кадров.

В конкурсе участвовали   21 ОУ города из  7 районов города и 1 учреждение городского подчинения.

Для участия в конкурсе подали заявки 95 школьников города 14-18 лет и 15 педагогов дополнительного образования и учителей технологии. В рамках  подготовки к конкурсу преподаватели ННГАСУ провели 2 консультации для участников, которые посетили 120 школьников 28 педагогов-руководителей.

На предварительный отбор было представлено 105 проектов в 4-х номинациях:

До защиты дошли 55 учащихся и 12 педагогов в 4-х номинациях

Из 55 представленных детских проектов – 28 призовых мест (в 4-х номинациях)

Из 12 проектов педагогов – 10 призовых мест (в 3-х номинациях)

Проекты по номинациям:

Графический дизайн – 8 проектов

Дизайн интерьера – 21 проект

Дизайн костюма и аксессуаров – 22 проекта

Предметный дизайн – 16 проектов

Конкурс показал, интерес к конкурсу не только не спадает, но растет.

Проведенные во время подготовки 2 консультации посетили в общей сложности 140 учащихся и 28 педагогов.

Членами жюри была осуществлена серьезная подготовительная работа и работа по итоговым оценкам (на конкурсе).

Защита проектов пошла в аудиториях ННГАСУ, оборудованных всей необходимой для защиты техникой.

В составе каждого из 4-х составов жюри (в соответствии с номинациями конкурса) были представители ННГАСУ, учителя технологии и педагоги ДО.

Во время защиты проектов преподаватели спец. дисциплин ННГАСУ не только задавали вопросы учащимся, но и сами давали рекомендации, советы, расширенный комментарий к каждому представленному проекту, который можно приравнять к мастер-классу. 

Все члены жюри охарактеризовали работу на конкурсе как большой положительный опыт и высказали пожелания продолжить работу в данном направлении.