Х Городские педагогические чтения «Мы – твои наследники, Победа!» состоятся 18 ноября

18 ноября на базе Нижегородского института развития образования будут проходить  городские педагогические чтения «Мы – твои наследники, Победа!»
Программа проведения X городских педагогических чтений
 
10.30 – 11.00 Регистрация участников.
11.00 Открытие педагогических чтений
11.05 Приветствие участников педагогических чтений
· Тарасова Ирина Борисовна, директор департамента образования администрации города Нижнего Новгорода
· Бармин Николай Юрьевич, ректор ГБОУ ДПО НИРО
11.20 – 11.50 «Семья и школа в реализации стратегии гражданского воспитания и  формирования активной общественной позиции у учащихся».
Николина Вера Викторовна, доктор педагогических наук, профессор ГБОУ ДПО НИРО
11.50 – 12.10 «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 г.» и развитие             моделей гражданского воспитания на основе социального партнерства семьи и школы».
Созинова Наталья Владимировна, директор МБОУ Лицей № 165 имени 65-летия «ГАЗ», Заслуженный учитель РФ, Лауреат премии г. Нижнего Новгорода
12.30 – 14.00 Работа секций. Награждение.
 
Секция № 1
«Системно-деятельностный подход в процессе гражданско-патриотического воспитания учащихся»
 Руководители:
Þ Свадьбина Татьяна Владимировна, доктор философских наук, профессор кафедры философии и общественных наук ФГБОУ ВПО НГПУ им. К.Минина
Þ Яшина Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО
Þ Раскатова Ольга Васильевна, педагог-организатор МБУ ДО «ДДТ им. В.П.Чкалова»
 Доклады:
1. Растим патриота или каким должно быть патриотическое воспитание в начальной школе.
Пичугина Ольга Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 32» Приокского района
2. Моделирование у учащихся ценностно-смысловых ориентиров: развитие способностей к самостоятельной деятельности, самооценке, самоконтролю, целеполаганию через систему поручений и проектов.
Иванцова Галина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 40 Нижегородского района
3. Патриотическое воспитание на современном уроке в школе гражданского сообщества.
Ларькина Галина Александровна, заместитель директора, учитель математики МБОУ «Школа № 91 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского района
4. Реализация воспитательной системы «Искорка» как средство формирования гражданской идентичности у обучающихся начальных классов на основе ФГОС.
Климова Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ гимназия № 53 Советского района
5. Гражданско-патриотическое воспитание в рамках реализации воспитательной системы класса «Нить памяти: Я-Человек, Гражданин, Патриот».
Корнилова Ирина Викторовна, учитель химии МБОУ «Школа № 55» Канавинского района
6. Создание «Летописи победы» на уроках английского языка как целенаправленный процесс усвоения учащимися нравственных ценностей и уважения к подвигу героев Отечества.
Савкина Ольга Александровна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 75» Канавинского района
 
Секция № 2
«На благо Отечества»,
формирование российской гражданской идентичности у учащихся
на основе ФГОС»
 Руководители:
Þ Слепенкова Евгения Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВПО НГПУ им. К. Минина
Þ Иткин Эдуард Самуилович, старший научный сотрудник лаборатории гражданского становления личности ГБОУ ДПО НИРО
Þ Казакова Эльвира Александровна, директор МБОУ гимназия № 67, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ
 Доклады:
1. Гражданское развитие учащихся в системе усиления воспитательной функции в преподавании истории и обществознания.
Смирнов Алексей Сергеевич, учитель истории МБОУ Лицей № 40 Нижегородского района
2. Школьный проект «Живи и помни!» - как средство воспитания у учащихся патриотического сознания и ценностно-смысловых ориентиров на основе героических подвигов Великой Отечественной войны.
Демченко Марина Владимировна, учитель МХК МБОУ «Школа № 176» Канавинского района
3. Опыт духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеучебной деятельности в общеобразовательных учреждениях.
Куренная Ольга Васильевна, учитель начальных классов МАОУ «Школа № 149» Московского района
4. Воспитательная система класса как основа системно-деятельностного подхода в процессе гражданско-патриотического воспитания у учащихся начальной школы.
Кошеварова Людмила Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 85 с углубленным изучением отдельных предметов Сормовского района
5. Моделирование мировоззренческих понятий и нравственных навыков в системе воспитательной работы начальных классов.
Тараторкина Марина Вячеславовна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 67 Московского района
6. Значение массового участия детей разного возраста в подготовке и проведении мероприятий, посвященных 70-летию Победы в формировании российской гражданской идентичности, нравственной культуры и готовности учащихся к защите Отечества.
Кудрявцева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания, старшая вожатая МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 103 Нижегородского района
 Секция № 3
«Ценности, которым нет цены»,
воспитание культуры мировоззренческого самоопределения учащихся, гармоничной общественно активной личности»
 Руководители:
Þ Светлана Александровна, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО
Þ  Татарченко Алла Федоровна, кандидат исторических наук, Почетный работник высшего профессионального образования, лауреат премии Нижнего Новгорода Фадеева
Þ Гришина Мария Семеновна, старший научный сотрудник лаборатории социально-педагогических измерений в образовании ГБОУ ДПО НИРО
 Доклады:
1. Создание сборника «Русский подвиг» как целенаправленный процесс усвоения учащимися нравственных ценностей и воспитание уважения к подвигу героев Отечества.
Зимина Наталия Викторовна, преподаватель русского языка и литературы МБОУ Лицей № 40 Нижегородкого района
2. Классный час, как средство формирования гражданского сознания и патриотических чувств у детей.
Субботина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 185» Ленинского района
3. Формирование гражданского сознания и нравственного совершенствования в системе организации деятельности разновозрастного общественного военно-патриотического объединения «Разведчики».
Лебедев Сергей Валерьевич, старший вожатый МБОУ СОШ № 156 Сормовского района
4. «Ценности, которым нет цены...» - воспитание культуры мировоззренческого самоопределения учащихся, гармоничной общественно активной личности.
Румянце Кира Михайловна, учитель начальных классов МАОУ СШ № 102 Нижегородского района
5. Формирование речесмыслительных способностей и коммуникативной компетенции в системе развития личности ребенка в условиях летнего отдыха.
Мардашова Надежда Александровна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ ДОД Детский образовательно-оздоровительный (профильный) центр «Александровка» Сормовского района
6. Культурно-просветительский социально-ориентированный проект как новый этап в системе духовно-нравственного воспитания детей и подростков Нижегородского района.
Пыхова Елена Альбертовна, директор МБУ ДО «ДДТ Нижегородского района»
 
Секция № 4
«Гражданином быть обязан»,
формирование патриотических чувств и гражданской активной общественной позиции у педагогов, воспитателей, родителей»
 
Руководители:
Þ Белик Надежда Николаевна, руководитель городской научно-практической лаборатории по проблемам воспитания и семьи МБУ ДО «ДДТ им. В.П.Чкалова», Заслуженный работник культуры РФ
Þ Султанова Альбина Владимировна, кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией гражданского становления личности  ГБОУ ДПО НИРО 
 
Доклады:
1. Роль классного руководителя в моделировании ценностно-целевых основ гражданско-патриотического воспитания учащихся на основе инновационных методик и технологий.
Суркова Лилия Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Школа № 26» Сормовского района
2. Использование технологии социального проектирования в воспитании у учащихся патриотического сознания.
Дмитриева Светлана Валентиновна, учитель начальных классов
Копылова Альбина Рудольфовна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 165 имени 65-летия «ГАЗ» Автозаводского района
3. Развитие управления системой профессиональной подготовки классных руководителей
Кузина Оксана Юрьевна, заместитель директора МАОУ «Школа № 149», председатель РМО классных руководителей Московского района
4. Современные подходы и технологии патриотического воспитания обучающихся молодежных объединений ДДК им. А.П.Бринского.
Ширяева Маргарита Вадимовна, педагог-организатор МБОУ ДОД «Дом детской культуры им. А.П.Бринского» Нижегородского района
5. Проявление активной гражданственной позиции—основной принцип добровольческого движения.
Лямина Татьяна Германовна, учитель географии, социальный педагог МБОУ «Школа № 55» Канавинского района
6. «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат...»
Кабалина Марина Марковна, старший воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 135 Нижегородского района
7. «Читай и Помни».
Титкова Этель Леонидовна, педагог дополнительного образования МБОУ Гимназия № 1 Нижегородского района
 
 Секция № 5
«На одной волне»,
роль СМИ в формировании ценностных жизненных ориентиров, нравственных навыков и гражданского сознания у учащихся
 Руководители:
Þ Немова Ольга Алексеевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры экономики и предприятия ФГБОУ ВПО НГПУ им. К.Минина
Þ Андреева Наталья Юрьевна, начальник редакционного отдела ГБОУ ДПО НИРО
 Доклады:
1. Через формирование основ медиаграмотности к школьному информационно-имиджевому сервису как фактору формирования ценностных жизненных ориентиров.
Улыбина Ольга Викторовна, учитель информатики МБОУ  «Школа № 48» Приокского района
2. Инфомационно-коммуникационные технологии в патриотическом воспитании учащихся.
Погребняк Сергей Федорович, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 19 Нижегородского района
3. Интернет ресурсы Министерства обороны как средства патриотического воспитания школьника.
Королева Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ «Школа № 174» Приокского района
4. Формирование мировоззренческой культуры и гражданского сознания на основе продуктивного использования лучших информационных материалов в СМИ и информационном поле.
Сесорова Лариса Николаевна, учитель информатики МАОУ «Лицей № 36» Автозаводского района
5. «На одной волне», роль СМИ в формировании ценностных жизненных ориентиров, нравственных навыков и гражданского сознания учащихся.
Батанова Оксана Андреевна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 78» Сормовского района
6. «На одной волне». Роль СМИ в формировании ценностных жизненных ориентиров, нравственных навыков и гражданского сознания у учащихся в свете требований «Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года».
Азерли Джаваир Агасы, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 134 Приокского района