Финал Х городского конкурса поисковых групп по теме «Мы - первые 2. Нижегородские социальные инновации (очерки истории лидерства-2)»

17 апреля 2017 года во Дворце состоялся финал Х городского конкурса поисковых групп по теме «Мы - первые 2. Нижегородские социальные инновации (очерки истории лидерства-2)».

Он проводился в форме защиты школьниками  своих научных очерков и иллюстрации  защиты с помощью презентаций.  В финале приняла участие 31 поисковая группа. Высокую заинтересованность и активность проявили МБОУ «Школа № 66» Московского района (победительницами районных конкурсов стали пять поисковых групп), МАОУ «Лицей № 82» (финалистами стали четыре поисковые группы), МБОУ «Школа  № 134» Приокского  района (в финал вышли три поисковые группы), МБОУ «Школа № 96» Канавинского района и МАОУ «Школа № 149» Московского района (в числе финалистов  по две поисковые группы).

В жюри финала в разных номинациях работали: Эдуард Самуилович Иткин - Заслуженный учитель РФ, старший научный сотрудник лаборатории гражданского становления личности НИРО, методист ДДТ им. В.П. Чкалова;  Константин Иванович Пищулин – участник Великой Отечественной войны, исполняющий обязанности заместителя председателя городского совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов; Людмила Вячеславовна Патяева – музыковед, руководитель отдела художественно-эстетического воспитания МБУ ДО «ДДТ им. В.П. Чкалова»; Любовь Ильинична Козлова – Заслуженный ветеран Нижегородской области, Отличник народного образования СССР, руководитель школьного музея с 1980 года; Надежда Владимировна Осипова – директор музея ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный  архитектурно-строительный  университет;  Татьяна Ивановна Глухова - кандидат философских наук,  доцент факультета гуманитарных наук Нижегородского филиала Университета Российского инновационного образования; Татьяна Ильинична Хорошенкова – Заслуженный работник культуры РФ, методист и руководитель музейного комплекса МБУ ДО «ДДТ им. В.П. Чкалова». Уровень большинства созданных научных очерков, как отмечает жюри,  очень высок.

Работало также детское жюри, которое состояло из самих конкурсантов. Оценки ребят во многом совпали с оценками взрослого жюри.

Подавляющее большинство работ рассказывает о деятельности выдающихся нижегородцев, явившихся инициаторами практических решений, которые облегчают, улучшают, или украшают, одухотворяют  повседневную жизнь; инициаторами решений и форм деятельности, носящих общественный характер, которые в значительной мере оказали положительное влияние на благополучие граждан нашего города, в том числе детей. Но несколько работ, по старой традиции, были посвящены деятельности нижегородских научных и инженерных школ, обеспечивших наше первенство в мире, ибо эту тему в данном конкурсе, за все годы его существования, мы не исчерпали. Да её и невозможно исчерпать, т.к. открытия и изобретения продолжают совершаться.

 Очерки содержат не менее 30% новой, ранее не опубликованной информации, чем удалось обогатить источниковую научную базу. Тексты очерков авторские. Жюри очень трудно было определить победителей: почти каждый  научный очерк был достоин высокой награды!

Конкурс способствовал созданию условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания учащихся на базе развития традиционных духовных ценностей, как нравственной основы формирования  личности. Способствовал активизации поискового движения как основы научно-исследовательской, творческой деятельности, развития гражданской инициативы; исследованию выдающихся достижений нижегородцев, где они были № 1 в России и в мире, и выдающихся гражданских инициатив. Создавал условия для развития общественно-государственного партнерства и консолидации участников проекта, прежде всего, с социально ориентированными некоммерческими организациями, для эффективной координации патриотико-воспитательной работы со школьниками. Развивал интерес учащихся к деятельности россиян – видных представителей науки, культуры, образования, промышленности, общественных деятелей. Воспитывал чувства патриотизма и гражданской солидарности, чувства личной моральной ответственности за Отечество перед будущими поколениями, активной жизненной позиции, творческой самореализации учащихся. Способствовал сознательному личностному, профессиональному, гражданскому самоопределению ребят. Создавал  условия  для формирования у школьников положительного имиджа Нижегородской земли, стремления к сохранению и развитию местного исторического наследия, традиций, территориальной и профессиональной идентичности. Конкурс позволил выявить, пропагандировать и поощрить  результативный опыт участников.

  Поздравляем победителей!

 

Подробнее – по ссылке:

https://www.facebook.com/groups/shcoolmuseum.nn/